Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:

Напечатан каталог "Томские этюды - 2014"

[13 июля 2015]

Каталог напечатан и подарен участникам выставки. Все желающие могут скачать электронную версию каталога в формате PDF.

 

«ТОМСКИЕ ЭТЮДЫ» – такое название получил Всероссийский фестиваль-пленэр с международным участием, который с большим успехом прошел в Томске в июне – июле 2014 года.

 

Учредителями Всероссийского фестиваля-пленэра явились Национальный исследовательский Томский государственный университет и управление культуры администрации города Томска. Кафедра дизайна Института искусства и культуры ТГУ и Детская художественная школа №2 города Томска, а также студия дизайна «Альтердиз» стали непосредственными организаторами фестиваля. Проект поддержали Томское отделение Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России» и Томское отделение «Союза дизайнеров России».

 

Фестиваль был богат на события: выставка-конкурс пленэрных работ детей и молодежи «Изумрудный город», конференция «Пленэр как междисциплинарное средство исследования современного ландшафта культуры» и круглый стол на базе кафедры дизайна ТГУ о проблемах сохранения и развития традиционных художественных практик в условиях современных глобализационных процессов, всероссийский городской пленэр с международным участием и выставка работ участников пленэра в залах Центра культуры ТГУ.

 

Расширение межрегиональных, международных межкультурных связей ведет к более глубокому пониманию особенностей местной культуры. В основу концепции проекта положена актуализация привлечения внимания общественности к культурно-историческому наследию. Для представителей визуальных искусств такой вид творческой практики как пленэр дает уникальную возможность живого взаимодействия, непосредственного приобщения к культурным ценностям, является полем для эксперимента, профессионального развития и творческого обогащения. Участие в пленэре художников из других городов и из-за рубежа дает томичам импульс по-новому взглянуть на привычные архитектурные и природные ландшафты, увидеть их глазами иногородних и иностранных гостей.

 

Теоретические вопросы междисциплинарных оснований пленэра были в центре научно-практической конференции, роль пленэрной практики в художественном образовании стала предметом анализа в ходе круглого стола. Обмен опытом происходил в ходе самого пленэра, а также на итоговой выставке пленэрных работ. Изюминкой проекта явились мастер-классы художников, представителей разных школ пленэрной живописи – российских и зарубежных, знакомство с практическим опытом коллег, обсуждение вопросов развития композиционного мышления в условиях работы на открытом воздухе, способов восприятия и творческой интерпретации натурного материала.

 

Завершающим аккордом Всероссийского фестиваля-пленэра с международным участием стала Выставка-конкурс пленэрных работ детей и молодежи «Изумрудный город», весьма богатой по представленным видам – графика, живопись, фотография. По мнению организаторов, название выставки-конкурса имеет непосредственную связь с Томском: «Сказочный изумрудный город представляет собой небольшой городок. Город назван изумрудный, так как все думают, что там все из изумруда. На самом деле это не так. Просто издалека кажется, что город изумрудный, потому что он весь утопает в зеленых деревьях, поэтому и все его красивые дома кажутся зелеными, как будто они построены из зеленого стекла, зеленого мрамора, или зеленого дерева». Образное представление художниками окружающего пространства будто снимает с глаз пелену обыденности и вызывает у зрителей восторг: «В каком сказочно-прекрасном – изумрудном – городе мы живем»!

 

Выставка-конкурс «Изумрудный город» приурочена к 410-летию Томска, а также проведению в России Года культуры. В ней приняли участие художественные школы Томска, Северска, Новосибирска, Кемерово, Владимира, а также студенты кафедры дизайна и кафедры изобразительного искусства Томского государственного университета. Введение в содержание художественного образования тем, связанных с красотой окружающей природы и архитектурными мотивами решает важные педагогические задачи: погружение в разнообразную природную среду, активизирует эмоционально-чувственное восприятие учащихся, пробуждает у них интерес к своей земле и родному краю, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.

 

Участники фестиваля получили множество ярких впечатлений и выразили надежду, что встретятся в следующем году на «Томских этюдах–2015».

Вы удовлетворены качеством обучения в данном учреждении?

×