Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:

Творческая встреча с членом Союза художников России Екатериной Сергеевной Дороховой

[01 ноября 2013]

Встреча началась со знакомства с Екатериной Сергеевной, её творческой биографией.

Дорохова Екатерина Сергеевна – художник-стажер Творческой мастерской станковой живописи Российской Академии Художеств (ФГБУ Дирекция РАХ в г. Санкт-Петербурге), художник-монументалист, член Союза художников России. Преподает в Институте им. И.Е.Репина, преподавала живопись в Сайменском университете искусства и прикладных наук (г. Иматра, Финляндия), участница многочисленных выставок – персональных и совместных (Россия, Франция, Финляндия, Швейцария, Китай).

Она автор множества живописных и графических работ, художник удивительной работоспособности. Работы, выполненные художницей, отличаются высоким мастерством, техникой исполнения. Екатерина Сергеевна получила прекрасную школу в питерской Академии (она училась в мастерской Мыльникова, из которой вышло множество известных мастеров).

Темой семинара стала «Станковая композиция». И это не случайно «Композиция» является одной из ведущих дисциплин в системе начального художественного образования. Понятие «Композиция» связано с созданием художественного образа, где аккумулируются все знания по рисунку, живописи в едином творческом процессе, направленном на художественно-образное осмысление определенной темы и выявление формально-пластических связей построения художественного произведения. Без понимания основных элементов композиции, невозможен грамотный, сознательный подход к творчеству. Во все времена и во всех видах изобразительного искусства высоко ценилось чутьё и умение художника выстраивать логически чёткую и ясно понимаемую композицию.

Екатерина Сергеевна Дорохова имеет богатый и очень ценный опыт работы над композицией. Этот опыт сложился в ходе написания собственных полотен и преподавания композиции как в ведущих российских художественных заведениях, так и за рубежом. Преподаватель рассказывал об традиционных алгоритмах сочинения композиции, делился собственными методическими наработками. Лекция строилась на активной работе с аудиторией, сопровождалась интересной презентацией.

У преподавателей была ценная возможность услышать мнение Екатерины Сергеевны об особенностях и форме проведения выпускного экзамена по композиции. Позиция Екатерины Сергеевны была проиллюстрирована примерами из собственной практики и опыта различных художественных учреждений. В ходе рассуждений на заданную тему преподаватели нашли ответы на многие наболевшие вопросы.

Вы удовлетворены качеством обучения в данном учреждении?

×