О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

О наличии оборудования учебных кабинетов

В школе имеется:

  • выставочный зал площадью 233,6 кв. м.,
  • лекционный зал (кабинет истории искусств) – 44,8 кв. м.,
  • компьютерный класс,
  • два скульптурных класса,
  • 6 мастерских рисунка, живописи и композиции,
  • библиотека 17,9 кв. м. (фонд – 2 681 экземпляр).
  • Ежегодно, во время летних каникул, производится текущий ремонт школы (учебные классы, административные кабинеты, фойе, выставочный зал)

О наличии оборудования объектов для проведения практических занятий

Для обеспечения образовательного процесса в каждом учебном кабинете имеется достаточное количество оборудования:

  • мольберты,
  • подиумы,
  • софиты,
  • гипсовый фонд.
  • натюрмортный фонд.

Скульптурные классы оборудованы станками и муфельной печью для обжига.

В кабинете истории искусств имеется эпипроектор, экран.

Во всех мастерских рисунка, живописи и композиции, кабинете истории искусств, компьютерном классе установлены плазменные панели для демонстрации работ из электронного методического фонда, учебных видеофильмов.

В 2013 г. приобретено специальное оборудование для учебного процесса (мольберты, напольные светильники для подсветки натюрмортных постановок). Для транспортировки выставочных работ по городу и области, а также для иногородних поездок в рамках выставочной деятельности, мастер-классов, семинаров приобретен автомобиль. Для учебного процесса приобретено в 2016 г. 20 шт. мольбертов, а в 2022 году приобретено 40 шт. мольбертов.

Для создания максимально благоприятных условий для учебного процесса в школе ежегодно проводится текущий ремонт учебных классов и мастерских. Согласно нормам и правилам пожарной безопасности горючая отделка стен в мастерских рисунка и живописи заменена на современные водоэмульсионные материалы, в мастерских скульптуры – на керамическую плитку. Также во всех классах произведена замена дверных полотен.


О наличии оборудованных библиотек

БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Библиотека МАОУДО «ДХШ №2» комплектуется универсальным по отраслевому составу фондом: учебной, художественной, справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, научно-педагогической, методической, справочной литературой, профессиональной литературой для администрации школы и библиотечного работника в том числе.

На 01.04.2021  г. составляет 3342 экземпляров. Из них:

  • 3254 – книги,
  • 88 – электронные учебные пособия

Деятельность школьной библиотеки отражается в Уставе школы. Обеспеченность библиотеки учебными, методическими и справочными документами учитывается при лицензировании и аккредитации образовательного учреждения.

Школьная библиотека руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования и науки Российской Федерации, инструкциями Министерства иностранных дел Российской Федерации, уставом школы, положением о библиотеке, утвержденным директором школы.

Целью работы  школьной библиотеки является распространение знаний, формирующих библиотечно-библиографическую и информационную культуру преподавателей и обучающихся.

Библиотека ставит и решает следующие задачи:

  • Обеспечивать привитие навыков самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания педагогов и учащихся.
  • Формировать у читателей навыки библиотечного пользования книгой и другими носителями информации.
  • Комплектовать библиотечный фонд в соответствии с образовательными программами школы.
  • Вести справочно-библиографический аппарат, каталоги и карточки на традиционных носителях справочно-информационного фонда.
  • Консультировать при поиске и выборе книг.
  • Обеспечивать соответствующий санитарно-гигиенический режим и благоприятные условия для обслуживания читателей.

Для реализации основных задач школьная библиотека:

  • Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов школы    учебниками и учебными пособиями  в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебных изданий, требованиям, образовательными программами образовательного учреждения
  • Комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных носителях информации;
  • Пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет,  аккумулирует фонд документов, создаваемых в  МАОУ ДО «ДХШ №2» (публикаций и работ педагогов, рефератов обучающихся и др.)
  • Осуществляет размещение, организацию и сохранность документов

О наличии оборудованных объектов спорта

Отсутствуют.


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Для эффективного и качественного уровня обучения и воспитания обучающихся в МАОУДО «ДХШ № 2» реализуются творческие и учебные проекты в течение всего учебного года.


Об условиях питания обучающихся

Питания для обучающихся не предоставляется.


Об условиях охраны здоровья обучающихся

В школе созданы все условия для охраны здоровья обучающихся.

При поступлении в школу обучающиеся предоставляют медицинские справки о допуске к занятиям.

С обучающимися проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности.

Организован питьевой режим. С компанией ООО «Дивные напитки» заключен договор на поставку питьевой воды.

В учебных кабинетах искусственное освещение соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям  к учреждениям дополнительного образования   -300лк.

Во всех учебных кабинетах установлены облучатели-рециркуляторы для обеззараживания воздуха при эпидемии гриппа и короновирусной инфекции.

Компбютерный класс оборудован подъемно-поворотными креслами, регулируемые по высоте.

Кабинет для теоретических занятий оборудован столами и стульями, регулируемые по высоте, что дает возможность вести занятия с разной возрастной категорией обучающихся.

В период эпидемий гриппа и коронавирусной инфекции в школе запрещено проведение массовых мероприятий, преподаватели проводят своевременную изоляцию учащихся  с признаками простуды и ОРВИ.

Организуется работа уборщиков для проведения санитарно-гигиенических мероприятий: уборка помещений с использованием дезинфицирующих средств, проветривание помещений, обеззараживание воздух.

Заключен договор с ОГБУЗ «ТОКБ» (Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Томская областная клиническая больница») на оказание услуг по дератизации и дезинсекции. Для поддержания санитарно-технического состояния в учреждении в соответствии с требованиями СП 3.5.3. 3223-14 » Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» и раздел III » Мероприятия по защите объекта от грызунов » и СанПиН 3.5.2. 3472-17 » Санитарно-эпидимиологические требования к организации проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение» раздел IV » Требования к мероприятиям по защите объектов от синантропных членистоногих»

В целях обеспечения безопасных условий школа оборудована пожарно-охранной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации с выходом на пульт централизованной охраны ФКГУ УВО ВНГ России по Томской области.

 Заключен договор с ООО «ЧОО «Дельфин»» на физическую охрану.

Школа оборудована системой видеонаблюдения, как внутренней, так и наружной по периметру здания.

С целью антитеррористической защищенности разработан паспорт антитеррористической защищенности, имеется стенд «Терроризм-угроза для общества» с наглядными пособиями, инструкциями по противодействию терроризму, имеется план эвакуации в случае возникновения пожара.

В связи с профилактикой коронавирусной инфекции в школе введен режим термометрии и обработки рук при входном контроле.

Санитарная обработка школы проводится три раза в день.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В школе имеется 34 компьютера, 10 закуплены для формирования учебного процесса и установлены в компьютерном классе в 2018 году. Учебные кабинеты также оснащены компьютерами.

С 2009 года для учебного процесса были приобретены лицензионные программы (Windows, Microsoft Office Word), в 2013 г. компьютерный класс укомплектован графическими программами, в частности, приобретены:

  • Неисключительные права Adobe Photoshop CS6 AcademicEdition License Russin Multiple Platforms (65170869 AE 01A00)
  • Неисключительные права CorelDRAW Graphics Suite Х6 Education Licence (1-60) LCCDGХ6MULAA
  • Неисключительные права Adobe Flash Professional CS6 12 AcademicEdition License Russin Multiple Platforms (65173564 AE 01A00)
  • Неисключительные права Nenop Vision Pro Комплекты лицензий 1 Teacher + 15 Students (за один пакет лицензий)VPCK 151
  • Неисключительные права ArCon Tltco + 2011 + ArCon RealTime Renderer

​В 2017 г. приобретено программное обеспечение Trimble Sketch Up Pro 2017 for Studenta. В 2018 г. приобретено программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security.
В марте 2021 г. приобретено программное обеспечение Dr Web.

С октября 2008 года школа имеет сайт, который регулярно обновляется.

Одной из важных составляющих школьной информационной среды является внутренняя локальная сеть школы, к которой подключены все компьютеры преподавателей, учащихся и специалистов школы. Она обеспечивает внутришкольный обмен информацией в режиме распределенного доступа к ресурсам сети – созданы зоны «Администрация», «Ученики». Все школьные компьютеры имеют выход в Интернет.

Информационная среда школы, ее системы и сервисы позволяют:

  • использовать ИКТ в управлении школой;
  • получать информацию от различных организаций и передавать отчетность в вышестоящие органы — управление культуры;
  • проводить диагностику учебно-воспитательного процесса;
  • обеспечивать безопасность школы через систему видеонаблюдения;

Каждый учебный класс и мастерские снабжены плазменными панелями для демонстрации видеофильмов для учебного процесса, учебные классы (история искусств, компьютерный класс) снабжены мультимедиа-проекторами.

В январе 2021 года в классе истории искусств установлена интерактивная доска.

В целях повышения квалификации сотрудников по применению информационных технологий, ежегодно проводятся внутришкольные курсы по компьютерной грамотности.

в 2020 году приобретено программное обеспечение Kaspersky Endpoint Security.


Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к электронным образовательным ресурсам к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Вконтакте: https://vk.com/club195979946

Доступная среда

Обеспечение доступности помещений и предоставляемых услуг для инвалидов

  • Инвалиды и лица с ОВЗ легкой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
  • Окружающая обстановка соответствует требованиям техники безопасности и охраны здоровья обучающихся.
  • Специально оборудованные учебные объекты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с выраженной тяжестью не предусмотрены.
  • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо. В связи с тем, что учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, приходят в учреждение на непродолжительное время, организация питания не предусмотрена.
  • Особые условия доступа к электронным образовательным ресурсам для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом, на котором установлено приложение «Версия для слабовидящих».

Особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья

1. Родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в МАОУДО «ДХШ №2»  кроме документов, указанных в правилах приема, предоставляют медицинское заключение, подтверждающее принадлежность поступающего ребенка к соответствующей категории.

2. Дети с ограниченными возможностями здоровья проходят вступительные экзамены, требующие наличия у поступающих определенных творческих способностей, в составе и порядке, определенном правилами приема, с учетом, при необходимости, особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих.

3. При проведении вступительных экзаменов обеспечивается соблюдение следующих требований:

  • вступительные экзамены проводятся в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного экзамена;
  • обязательное присутствие родителей (законных представителей), оказывающих поступающим необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей;
  • поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе вступительного экзамена пользоваться необходимыми им техническими средствами;
  • поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в аудитории, туалетные помещения;
  • родителям (законным представителям) поступающих предоставляется для ознакомления в печатном виде информация о порядке проведения вступительных экзаменов.  

4. Дополнительно при проведении вступительных экзаменов обеспечивается соблюдение и других требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья.

5. В остальной части порядок приема и проведение вступительных экзаменов для детей с ограниченными возможностями здоровья регламентируется правилами приема.

×